Пыль, как известно, вечный враг квартиры. Как бы ни боролись хозяева с пылинками, летающими в воздухе, ровным слоем покрывающими мебель и прячущимися в книжных шкафах, пыль все равно царствует в доме, вызывая у домочадцев раздражение. А то и аллергические реакции. Немудрено, что когда приятные молодые люди стучат к новокузнечанам в дверь и настойчиво предлагают почистить ковры (абсолютно бесплатно!) замечательным моющим пылесосом, многие с радостью соглашаются: мол, и ребята удачно провернут свою рекламную акцию, и мы в накладе не останемся… Правда, наутро на смену радости и восторгу от продемонстрированных достоинств пылесборника приходит недоумение. После визита энергичных помощников хозяева обнаруживают, что стали счастливыми обладателями чудо-пылесоса, заплатив за него всего-навсего …130 тысяч рублей!
Бизнес есть бизнес, но что же это за пылесос такой? Совершенный продукт конверсии? Аппарат с числовым программным управлением? Агрегат, которому не требуется участие человека — вроде японцы такой уже изобрели? Может, он не только пылесосит, но и стирает, и гладит, и обед готовит? Ничего подобного. Просто пылесос с разнообразными насадками. Только тяжелый — после уборки руки болят. Да и не очень мощный. И продается он только через дистрибьютеров, путем индивидуальной домашней демонстрации. По типичной схеме сетевого маркетинга.
И чем он сразил покупателей — остается загадкой даже для них самих. По-видимому, от невероятной чистоты они чувствовали себя как во сне и бежали доставать заветные рублики. То ли аппарат, всасывая пыль, распространяет флюиды, то ли продавцы владеют недюжинной силой убеждения. Рассказывают, что с таким моющим пылесосом от домашней пыли не останется и следа, что можно забыть навсегда об аллергии и бронхиальной астме, выбросить все таблетки… И доверчивые покупатели выкладывают деньги, как загипнотизированные кролики перед удавом. А если такой суммы наличными нет, то оформляют договор о рассрочке платежей — по шесть с лишним тысяч рублей в месяц. А то и банковский кредит! И сумма с учетом процентов увеличивается почти на четверть. В общественной организации по защите прав потребителей зафиксировано уже несколько похожих, как две капли воды, обращений от покупателей “чуда-техники”. “Конечно, трудно себе представить, что пылесос, каким бы современным он ни был, может стоить таких денег, — говорит председатель организации юрист Андрей Васильевич Федоренко. — Люди после этой покупки приходят в себя и осознают, что стоимость его уж слишком высока”.
Вопрос интересный: действительно ли продавцы пользуются методами психического воздействия? Признаюсь, и в мою квартиру стучали с заманчивым предложением. Предлагали убраться, очень доброжелательно и ненавязчиво. Но ковры в моей квартире не ахти какие, и им вполне хватает обычного пылесоса. Того, что уже есть. К тому же я просто не верю в такие “благотворительные акции”, а попросту — халяву. Сами знаете, где бывает бесплатный сыр. Поэтому я отказалась.
Кузнецкий рабочий. Выпуск № 65.
Елена Кострова
Помогите вернуть пылесос обратно?!?!?!?!?!
…уже прошёл месяц с момента покупки,что делать?
Претензию написал,пока молчат…теперь иск с суд надо подавать???
Как и что правильно,быстрее сделать??????
Заранее спасибо!
Василий!