Список бракованных товаров в округе возглавляют сотовые телефоны и электробытовая техника. Просто порой они меняются местами, переходя с первой строчки на вторую и обратно.
МОБИЛЬНЫЙ БРАК
Если в Ханты-Мансийске в первом полугодии нынешнего года чаще жаловались на качество бытовой техники, а мобильники в этой «табели о рангах» занимали второе место, то в Сургуте и Нижневартовске картина была обратной: по количеству жалоб покупателей лидировали сотовые, а бытовая аппаратура находилась на следующей, более скромной позиции.
Значительно меньше жалоб – на одежду, обувь, компьютерную технику и мебель. А реже всего югорчане жалуются на качество… ювелирных изделий. Например, в Сургуте из 2 058 жалоб на непродовольственные товары за первое полугодие только 23 имели отношение к «ювелирке», тогда как по поводу мобильников и стационарных телефонов претензии предъявлялись 430 раз.
– Больше всего жалоб – на качество товаров, на превышение сроков гарантийного ремонта, на предоставление недостоверной или неполной информации в магазине, – рассказали нам в отделе по защите прав потребителей администрации Сургута. – Телефоны часто ломаются уже вскоре после покупки, как говорят в таких случаях, начинают «глючить», «зависать».
Если обнаружился дефект, необходимо сразу обратиться в магазин. Специалисты напоминают: бракованную вещь можно вернуть, получив обратно свои деньги, обменять на другой товар, сдать в гарантийный ремонт. При этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
– Причем именно покупатель, а не продавец решает, какое требование лучше предъявить: либо обмен, либо возврат денег, либо ремонт, – поясняют в администрации Сургута. – Бывает, что работник магазина намеренно или по незнанию закона вводит своего клиента в заблуждение: мол, мы можем только отремонтировать, а деньги возвращать не должны. Тем самым он нарушает его право выбора.
Обмен или возврат возможен в течение двух лет, даже если гарантийный срок меньше. Правда, здесь также не надо забывать о том, что у продавца есть право выяснить, откуда взялся дефект. В этом случае, во-первых, покупателю придется подождать, когда ему вернут деньги или произведут обмен: до 20 дней. Кроме того, в случае, если возник спор о причинах появления дефектов, назначается независимая экспертиза. Если в ее процессе выяснится, что изъян появился по вине покупателя, то стоимость этой самой экспертизы и все сопутствующие расходы продавца должен будет оплатить уже сам потребитель.
А это недешево.
Совет: не покупайте «кота в мешке», требуйте у продавца, чтобы он при вас проверил приобретаемую аппаратуру в действии.
КУПИТЬ МОЖНО, ВЕРНУТЬ – НЕЛЬЗЯ?
Еще одна категория жалоб касается обмена товаров надлежащего качества, но не подошедших по размеру, форме, габаритам, цвету, фасону и комплектации.
Здесь уже ситуация сложнее. Хотя, например, одежду и обувь обменять можно при определенных условиях: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, потребительские свойства. А предъявить требования можно в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае отсутствия необходимого товара потребитель вправе потребовать возврата денег, которые должны быть отданы ему в течение трех дней.
Однако среди изделий надлежащего качества есть группа товаров, которые нельзя ни обменять, ни вернуть уплаченные за них деньги. Это, например, швейная и трикотажная продукция, бытовая мебель, но не вся, а только мебельные гарнитуры и комплекты, изделия из драгоценных металлов, автомобили, мотовелотовары и прицепы. В этом же списке – сложнотехнические товары бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок – в том числе холодильники, электронные игрушки, телефоны, компьютеры. Также в этот перечень входят товары, продаваемые на метраж: ткани, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы: линолеум, пленка, ковровые покрытия и так далее.
– По этой причине людям следует более внимательно выбирать товар, ведь потом обменять либо возвратить его будет проблематично, и лишь в тех случаях, когда продавец пойдет покупателю навстречу и продемонстрирует «акт доброй воли», – советует начальник управления по потребительскому рынку администрации Нижневартовска Валентина Куранова.
ПЫЛЕСОС ПО ЦЕНЕ АВТОМОБИЛЯ
«Больной» вопрос, о котором специалисты по защите прав потребителей говорят наперебой, – это продажа жителям Югры дорогущих пылесосов марки «Кирби», которые потом крайне сложно вернуть и получить обратно свои деньги.
– Буквально на днях бабушка приходила и плакала, – рассказали в администрации Сургута. – Всучили ей пылесос за 148 тысяч. Сначала эти ребята обещают прийти и сделать бесплатную уборку, показать этот пылесос в действии. А потом «обрабатывают» клиента так, что он сам соглашается купить этот агрегат. Хотя потом понимает, что это чудо техники по цене подержанного автомобиля ему ни к чему. И, по закону: вернуть товар нельзя, так как он – надлежащего качества. Возврат возможен, только если в процессе использования у пылесоса проявится какой-нибудь дефект. А вообще единственное правильное решение – просто не пускать этих людей на порог.
И совет напоследок: перед тем как идти в магазин для предъявления претензий, лучше сначала пообщайтесь со специалистами. Проконсультировать вас могут либо в Роспотребнадзоре, либо в отделе по защите прав потребителей.
Источник: Ugra News Сергей Шахматов
Отличное устройство этот Кирби! Чтобы не говорили в интернете, но лучшего я пока в жизни не встретил. И не верьте россказням тех, кто не пробовал даже включить его, кто даже не видел его, кроме как на картинках. Кирби… Это лучший пылесос в мире! Я врать не буду — послушайте меня! Kirby всегда будет на первом месте и в России и в мире!
Плохое устройство этот Кирби! Чтобы не говорили в интернете, но худшего я пока в жизни не встретил. И не верьте россказням тех, кто не пробовал даже включить его, кто даже не видел его, кроме как на картинках. Кирби… Это худший пылесос в мире. Я врать не буду — послушайте меня! Кирби всегда будет на последнем месте и в России и в мире!
Охренительные слова и прямо гроза рерайта 😉 Более умного ничего не пришло в голову если она есть? 😉 По таким вот словам как у вас, таБарисч))), складывается неправильное впечатление по отношению к чужой точке зрения на счет KIRBY. Если это не ваша точка или не совпадает с другими словами значит все пипец как не правильно)))) Простым прохожим нельзя ничего говорить про Кирби это же не по карману некоторым и они потом от безысходности плюются на каждом шагу)))) Да Вова?)))))))
Малоуважаемый uBoy,Если хотите почитать более умное про этот антикварный пылесос, то всё уже сказано ранее, почитайте, если умеете читать.А заявления типа:»Кирби лучший в мире пылесос» считаю просто пиздежем недоумков.
Кстати Простой прохожий,он же uBoy,он же Gramy и т.д.,ума не хватает хотя бы IP менять?
Они размножаются почкованием…тссс…. не мешай, а то их и так мало становится.
Да, опять слилось кирбичмо…
Ты за базаром следи, антисептик ебанный!;-)Адрес свой сам меняй, мне это не нужно — сказал со своего дома то, что думал… мне-то не от кого прятаться, а если и стоит другое имя там, то только потому, что с другого браузера выходил, и по новой его написал. Ну да не важно это, кто ты такой, чуматозник, чтобы перед тобой извиняться? Глу’шите мнение других, липните к большинству… как и остальное мракобесие. А про воспитание и не думаете, оскорбления сыплются со всех разъебанных щелей. Мне насрать и на тех, кто купил кирби, и на тех, кто его не купил… а вот таким, как ты, мудак, я бы просто по-человечески говна желал. Чтобы все, что есть из него, тебе в пасть слилось, и не воняло в интернете.
Смешно, я уже писал ранее, что когда сказать нечего, недоумки в бессильной злобе переходят к личным оскорблениям. С другого браузера выходил и другое имя поставил:Простой прохожий,uBoy,Gramy,Гость-2013 и кто ты там ещё?
ПМС по ходу )