Закону о защите прав потребителей в этом году 20 лет. За это время, постоянными клиентами специалистов по правам человека стали покупатели бытовой техники. Как правило, люди приобретают товар, который им презентуют на дому. И если даже приобретение оказывается не качественным, то вернуть его они уже не могут. Хотя по закону имеют на это полное право.
К Ларисе Лобовой продавец американского пылесоса «Кирби» пришел прямо домой. Все прелести чудо-техники продемонстрировал на ковре. Маленький пылесос с птичьим названием «Кирби», по словам продавцов, настоящее чудо: двигатель от Харлей Дэвидсон, детали разработаны NASA, а дизайн самим Пьером Карденом. К тому же к нему прилагается насадка для циклования полов. Это и стало главным аргументом в пользу покупки. 130 000 рублей — столько стоит Кирби — у Лобовой в тот момент не оказалось. Продавец предложил рассрочку. Женщина согласилась. Однако, оставшись один на один с хромированным красавцем — поняла, что поспешила с приобретением.
Лариса Лобова: «Документы, которые мне предоставили на этот пылесос — ксерокопии. т.е не оригиналы. Даже паспорт завода изготовителя».
На следующий день женщина позвонила в офис компании «Премиум» — это официальный дистрибьютор американской фирмы «Кирби». Предъявив претензии, Лариса Лобова заявила, что хочет вернуть приобретенный товар. По закону это возможно, однако, в случае Ларисы оказалось не так-то просто.
Лариса Лобова: «Даже если я на следующий день этот пылесос возвращаю, он считается требующий капитального ремонта. И я обязана уплатить штраф фирме 5 тысяч рублей».
Заявление продавцов возмутило женщину. Ведь по закону покупатель имеет право в течение 14 дней обменять приобретенный товар на аналогичный или получить обратно свои деньги. Это не касается только технически сложных изделий: к примеру, компьютеров или тракторов.
Любовь Бахметова, президент краевой ассоциации по защите прав потребителей: «Да, есть такие перечни товаров, которые считаются не подлежащие не замене, не возврату в течение 14 дней. И сейчас есть уточнение в этом перечне — сложная техника. И они пытаются навязать что пылесос «Кирби» сложной техникой. Мы с этим не согласны».
Только за прошлый год, в краснодарский комитет по защите прав потребителей поступило около 20 заявлений от покупателей «Кирби». С помощью экспертизы специалисты установили: в некоторых случаях использованные пылесосы выдавали за новые. К тому же в аппарате превышен уровень шума и даже вес. Не говоря уже о цене. В сети Интернет такой же пылесос, напрямую от производителя, можно купить за 40 000 рублей. Почему же торговые представители продают его в три раза дороже? Узнать ответ мы пытались в фирме «Премиум». Однако, в офисе на протяжении трех дней никто не брал трубку. Ещё одни вопрос — почему горожане со средним доходом влезают в долги ради обладания, по сути, обычным пылесосом?
Марина Погодина, врач-психотерапевт, специалист по гипнозу: «Элементы и гипноза и нейролингвистического программирования внедрены в практику всех маркетинговых систем. У них тот печатный материал, который они учат наизусть, он уже содержит в себе скрытые команды, которые могут воздействовать на человека».
Разбирательства Ларисы Лобовой с представителями «Кирби» затянулось на два года. Женщина должна заплатить фирме неустойку, 500 рублей за каждый день неуплаты. Получается, за два года покупательница задолжала 365 000 рублей. При этом пылесос пылится в коробке. Однако, не смотря ни на что, настойчивая женщина намерена идти до конца. В свою очередь, защитники прав потребителей напоминают: чтобы устоять против назойливых продавцов, их просто не нужно пускать за порог. И уж тем более не подписывать никаких бумаг.
Лариса Лобова: «Гоните их в шею, это мошенники».
Источник: Краснодар сегодня
Leave a Reply