Практически ежедневно в милицию поступают заявления от жителей Находки, считающих, что с ними незаконно обошлись продавцы дорогостоящих пылесосов «Кирби».
На удочку агрессивной наглядной рекламы, как показывает практика, чаще всего попадают пенсионеры. Неработающие пожилые граждане в тот же вечер, когда в их доме опытные менеджеры демонстрируют все преимущества техники, подписывают договоры на покупку пылесоса стоимостью 138 тысяч 800 рублей в рассрочку. На следующий день горе-покупатели, просчитав, что ежемесячный платеж составляет порядка 6 тысяч рублей, а пенсия всего 4 тысячи 900 рублей, понимают всю неподъемность кредитных обязательств и пытаются вернуть пылесос в компанию. Тут и начинаются проблемы. Компания отказывается вернуть деньги за пылесос, ссылаясь на пункты договора купли-продажи. Как прокомментировал оперуполномоченный ОРЧ-10 Денис Рыжков, не по всем поступившим заявлениям можно помочь гражданам.
— После бесед оперативников с руководителями компании уже удалось мирным путем решить ситуацию с возвратом техники нескольким пенсионеркам. Закон «О защите прав потребителей» в таком случае может защитить покупателя. Сложнее с теми, кто подписал кредитные договоры с банками на приобретение пылесоса «Кирби». Здесь проводятся проверки, но уже сегодня стало известно, что в суд города Находки начинают поступать исковые заявления от банков в отношении тех, кто приобрел пылесос в кредит, а платить не может. В рамках проверок заявлений граждан мы направили запросы в Центр стандартизации г. Москвы, где выдавался сертификат на технику «Кирби», и нотариусу, где этот сертификат был заверен, чтобы узнать истинную стоимость пылесосов. Но в любом случае мы обращаемся к гражданам: прежде чем решиться на такую дорогостоящую покупку, взвесьте свои финансовые возможности на ближайшие 2 года, а главное — не подписывайте скоропалительно бумаги без консультации с юристами.
Тем временем и сотрудникам милиции, и автору этих строк не раз звучали по телефонам заманчивые предложения увидеть все прелести пылесосов «Кирби» на домашней презентации. Удивляет, что звонки поступают с разных телефонов, но голос чаще всего один и тот же. Как пояснила теперь уже бывший менеджер одной из таких компаний, просившая не называть ее фамилии, им ежедневно давали разные сим-карты на сотовые, а вечером в офисе каждый сотрудник их обязательно сдавал. Из любопытных деталей обучения можно отметить, что каждому новому сотруднику, прежде чем он пойдет к клиенту, приходилось учить один и тот же текст, от которого на презентациях в домах у потенциальных покупателей нельзя отступать. И когда вам на презентации говорят с сожалением, давя на естественную жалость, что «если вы не хотите покупать пылесос, то это я плохо сработал, а значит, не добрал каких-то там баллов и теперь это отразится на моей работе», не верьте, это только уловка, продуманная психологами компании.
Если вам еще не звонили с предложением о чудо-пылесосе, значит, просто не пришло время!
РИО ПАНОРАМА Елена Кашкарова
всё это лажа,работаю в кирби полгода и никого ёщё насильно не заставил купить, покупают КИРБИ только люди которые любят себя и свою семью!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Анатолий! Вам надо памятник поставить в полный рост! Да не из бронзы, а из авиационного литого алюминия!!!!
А что Вы подразумеваете под словом «насильно не заставил купить»? То что не использовали бейсбольную биту, горячий утюг и паяльник? А то что по 4-5 часов мозги компостируете людям, это как назвать? И многие уже от бессилия подписывают, лишь бы кирбидаун ушел, потому что послать нахер или куда подальше кирбидауна, а еще лучше выкинуть за шкирку из квартиры у них не получается из-за врожденной вежливости?
Анатолий! вы Д@бил или просто шутите?!
налицо явное впаривание товара — преувеличение потребительских свойств товара, кабальный договор купли-продажи с громадными штрафными санкциями в случае возврата товара, завышенная в 5-6 раз цена товара по сравнению с аналогами!
Больше подходит под ст.159 УК РФ «Мошенничество»