В Калининграде в Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 26 декабря 2011 г.,KaliningradToday рассказали, что с начала 2011 года в это ведомство поступило 42 письменных и 36 устных обращений граждан с жалобами на реализуемые пылесосы марки «Кирби».
Потребители в своих обращениях сообщают:
1) пылесос приобретен в результате оказания на них психологического воздействия при демонстрации товара, которая проводится в течение нескольких часов, в основном, в вечернее время. Потребителей убеждали в необходимости покупки «уникального» товара, что пылесос «Кирби» – «незаменимый» товар, и он должен быть приобретен в каждый дом;
2) приобретенные пылесосы «Кирби» не обладают заявленными продавцом потребительскими свойствами товара, а высокая цена (до 138 тыс. руб.) не соответствует его качеству: пылесос при эксплуатации сильно шумит, очень тяжёлый, громоздкий, маломаневренный;
3) приобретенные пылесосы уже были в эксплуатации, т.к. имеются признаки износа. Чаще всего к покупке предлагается пылесос, которым проводилась презентация (показ) товара;
4) не предоставляется полная информация об условиях кредитования, сроках годности пылесоса.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Калининградской области разъясняются права потребителей и алгоритм действий с целью разрешения конфликтной ситуации (обращение к продавцу с письменной претензией, необходимость проведения экспертизы, подачи иска в суд), возбуждаются административные дела.
В настоящее время в судах Калининградской области рассматриваются гражданские дела о расторжении договоров купли-продажи пылесосов «Кирби». Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области подготовлены заключения по 6 делам в поддержку потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области повторно настоятельно рекомендует:
не принимайте предложения провести у Вас дома бесплатную демонстрацию возможностей «чудо»-техники. Компания использует только метод прямых продаж, т.к. соблазна приобрести пылесос «Кирби» в магазине может быть значительно меньше, поэтому в магазинах их нет;
если Вы согласились увидеть презентацию, помните, что человек, который её будет проводить, имеет намерение добиться согласия на покупку пылесоса, презентация проводится длительно, используются все возможные аргументы, убеждающие купить пылесос;
не принимайте решение о покупке сразу после демонстрации, отложите принятие решения на несколько дней;
узнайте мнение о пылесосе у друзей, знакомых, отзывы других покупателей в Интернете;
помните, что пылесос является технически-сложным товаром бытового назначения, а, значит, товар не подлежит возврату и обмену (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 50, каб. 303 (тел. 538436).
Источник: Kaliningradtoday
Leave a Reply