Реклама

Реклама

Голосование

Самый лучший пылесос?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Техника на грани фантастики

В редакцию «РИО» обращалось немало горожан по поводу активной продажи весьма нетрадиционным способом пылесоса «Кирби» в Находке.

Читатели рассказывали, что коммивояжеры, рекламируя дома у покупателя бытовую технику, буквально измором добивались подписания договора.

Техника на грани фантастики - пылесос Кирби Мы попросили прокомментировать эту ситуацию эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора, специалиста по защите прав потребителей Владимира Панченко:

— Особенностью данной формы торговли является то, что товар реализуется не традиционно — в розничной сети через магазин, а непосредственно на дому у покупателя. Причем используются приемы сетевого (многоуровневого) маркетинга, когда те, кто приобрел данный пылесос, рекомендуют его своим знакомым и близким. Продажи ведутся от имени официальных дистрибьюторов фирмы-изготовителя с обязательной домашней демонстрацией возможностей агрегата. Маркетинговая особенность предложений состоит в том, что в качестве рекламной акции предлагается бесплатная чистка ковров и обивки мягкой мебели. Этот прием срабатывает почти наверняка. Хотя следовало бы помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Презентация действительно уникальных достоинств пылесоса «Кирби», как правило, оказывает сильное психологическое воздействие на людей, что позволяет добиться их согласия на покупку. Однако внушительная цена (120-140 тысяч рублей) останавливает желающих иметь у себя дома такую чудо-технику.

Компромисс находится в виде варианта приобретения товара в рассрочку (в кредит). И вот письменный договор заключен, частичная предоплата внесена, и пылесос дома. Спустя некоторое время, когда психологический эффект презентации рассеивается и люди трезво оценивают свое приобретение, у многих появляется желание расторгнуть договор и вернуть покупку. Однако необходимо учитывать следующее: во-первых, при заключении договора купли-продажи потребителям была предоставлена полная и достоверная информация о потребительских свойствах товара, его технических характеристиках, товар продемонстрирован в действии, оговорена цена, условия оплаты (предоплаты). Во-вторых, заключение договора и формирование его условий носило добровольный характер, базировалось исключительно на соглашении сторон.

Следовательно, законных оснований для расторжения договора нет! Следует также знать, что право на обмен или возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней не распространяется на класс электробытовых машин и приборов. А значит, обменять или вернуть исправный пылесос на основании этой нормы закона также невозможно!

В случае отказа платить за товар задолженность может быть взыскана в судебном порядке или через коллекторское агентство, точно так же, как за просроченный кредит в банке.

Если же вы решились на покупку, то внимательно посмотрите, в какой упаковке вам продается товар. На ней не должно быть следов использования. Никогда не отдавайте продавцу упаковку, поскольку именно по ней возможно установить происхождение техники. Ведь в паспорте на изделие указан перечень стран, в которых компания производит товар, а в гарантийном талоне, техническом паспорте, договоре купли-продажи эта информация отсутствует, что является нарушением Закона «О защите прав потребителей», где указано требование на предоставление потребителю полной и достоверной информации об изготовителе. Все аксессуары, прилагаемые к изделию, тоже должны иметь упаковку производителя.

Внимательно прочитайте гарантийный талон производителя. В нем должна быть отметка о дате выпуска и дате продажи изделия. В инструкции по эксплуатации или в гарантийном талоне обязательно указаны наименование и адрес сервисного центра. Если этих данных нет, то продавец обязан дать письменное разъяснение по месту нахождения предприятия, с которым заключено соглашение (договор) о гарантийном обслуживании.

Продавец также должен отдать вам оригинальный гарантийный талон изготовителя, в котором содержится перечень всех сервисных центров, уполномоченных осуществлять гарантийный ремонт товара и послегарантийное обслуживание. Будущему владельцу пылесоса должен быть передан паспорт на изделие, где указаны технические характеристики изделия и данные о сертификации, а также полная комплектация изделия.

РИО Панорама


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0141054/data/www/kirby-pylesos.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 399

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>